Карта сайта

+7 (812) 702-42-42
+7 (495) 725-09-52
+7 (846) 372-38-83
+7 (861) 277-46-99
+7 (343) 287-05-90
+7 (383) 354-05-34

Isover в регионах


Компания Элита официальный дистрибьютор Isover
Купить продукцию Isover он-лайн
Isover

Телефон для быстрого заказа:

Москва +7 (495) 645-57-88
Санкт-Петербург +7 (812) 334-42-03


Компания Элита
официальный дистрибьютор Isover

Новости

Сен-Гобен« готов делать серьезные инвестиции в Россию

30.01.2008

В 2007 году в связи с намерением Saint-Gobain укрупнять свой бизнес в России три российских подразделения компании — ISOVER, BPB и Ecophon — объединились в одну компанию «Сен-Гобен Строительная Продукция». О дальнейших планах развития объединенного бизнеса «Интерфаксу» рассказал гендиректор «Сен-Гобен Строительная Продукция» Тьерри Фурнье. isover -Рассматривает ли компания российский рынок как один из стратегических? -Безусловно, Россия является стратегически важным рынком. На наш взгляд, российский рынок строительных материалов развивается чрезвычайно быстро. Темпы роста в настоящий момент превышают 10% в год, и мы ожидаем, что этот показатель сохранится в ближайшие несколько лет. Особенную динамику демонстрирует рынок звуко- и теплоизоляции, где рост в настоящее время составляет примерно 13-15% в год, что является надежным базисом для бизнеса изоляционного подразделения компании. Объем рынка теплоизоляционных материалов вырос с 6-7 млн кубометров в 1998 году до 24 млн кубометров в 2006 году, то есть более чем в три раза. По нашей оценке, объем рынка гипсокартона в России вырос примерно с 100 млн кв. м. в 2002 году до 220-240 млн кв. м в 2006 году, и мы ожидаем, что этот рост будет таким же устойчивыми в будущем. Не так уж много стран в мире, которые по размеру такие же, как и Россия, и которые одновременно демонстрируют такие показатели экономического роста. Кроме всего прочего, Россия еще и по климату — одна из самых холодных стран в мире. Поэтому, если где-то и есть рынок, на котором должен сейчас работать концерн Saint-Gobain, то это, конечно, Россия. Мы также уделяем большое внимание странам СНГ, поскольку и Украина, и Казахстан, и Белоруссия демонстрируют показатели, сравнимые с российскими. Как лидер в производстве теплоизоляционных материалов Saint-Gobain видит большой потенциал для дальнейшего роста в России и странах СНГ в течение последующих лет. Россия, к сожалению, пока отстает от стран Европы в потреблении теплоизоляции и гипсокартона в расчете на душу населения, а российское общество пока не уделяет такого внимания, как европейцы, проблемам энергосбережения, звукоизоляции, а значит и эффективности значительной части экономики страны. Но мы уверены, что эту ситуацию можно и нужно исправлять, и это делает рынок еще более привлекательным для нас. На сегодняшний день в России компания «Сен-Гобен Строительная Продукция» занимает ведущие позиции на рынке строительных изоляционных материалов. Что же касается гипсокартона, мы занимаем первое место в мире, но в России пока еще не очень широко представлены. Сегодня мы осуществляем наш план внедрения на российский рынок и в результате вскоре станем более заметными на рынке. Так что и в отношении изоляционных стройматериалов, и в отношении другой продукции, которая производится Saint-Gobain, Россия — стратегический рынок. Об этом также свидетельствует тот интерес, с которым материнская компания следит за нашими успехами. Концерн уделяет большое внимание работе здесь и готов вкладывать значительные средства в производство изоляционных материалов и гипсокартона в России. -Какую долю занимает Россия в общем бизнесе Saint-Gobain? - Cегодня Россия становится более заметной среди других подразделений «Сен-Гобен Строительная Продукция» в мире, особенно учитывая рост нашего бизнеса здесь. Это стало возможным благодаря увеличению мощности в 2007 году второй производственной линии по выпуску теплоизоляции на заводе в Егорьевске (Подмосковье). С запуском второй производственной линии завод удвоил свою мощность и стал одним из самых крупных заводов по производству стекловолокна в группе Saint-Gobain. Предприятие сейчас достигло своей полной загрузки и работает на полную мощность, поставляя теплоизоляционные материалы на всю территорию России, а также в страны бывшего Союза и вплоть до стран центральной Азии. -Расскажите подробнее об этой фабрике. - Вначале Saint-Gobain инвестировал в строительство завода. Мы приобрели заводские корпуса Егорьевского Сельского строительного комбината и полностью реконструировали их. На первом этапе была запущена одна производственная линия. В дальнейшем концерн инвестировал в развитие и оснащение этой линии и приступил к строительству второй, которая позволила расширить ассортимент и, например, выпускать в России техническую изоляцию, ранее поставлявшуюся из Финляндии. Завод в Егорьевске производит и поставляет продукцию не только на российский рынок, но и в Белоруссию, Казахстан, Украину, Финляндию. Но мы также и импортируем продукцию из разных стран в РФ, поэтому можно сказать, что ситуация с использованием и загрузкой наших активов находится в сбалансированном состоянии. Например, мы импортируем на российский рынок некоторые виды технической изоляции для труб из Швеции. Промышленная оснастка, которая необходима для их производства, особая, и поэтому пока мы не считаем необходимым производить эту продукцию в России. Нашей производственной площадки в Швеции достаточно для того, чтобы удовлетворять имеющимся в России потребностям. У нас также есть фабрики в Корее и в Китае. И что касается Дальнего Востока РФ, мы импортируем некоторые виды продукции с фабрики в Корее. Мы оптимизируем снабжение и поставки из разных стран в Россию и обратно, учитывая особенности и специфику производства материалов, которые имеются на этих заводах. Saint-Gobain является глобальным игроком и старается всячески оптимизировать предложения, именно с учетом региональной специфики. - Какие дальнейшие планы строительного подразделения компании Saint-Gobain в России? - Строительство и развитие завода ISOVER в Егорьевске — это одна из первых инвестиций концерна в Россию. Следующий наш шаг в развитии бизнеса в России и странах СНГ — открытие новых производственных мощностей. Кроме того, концерн вкладывает и в развитие других своих направлений деятельности, особое внимание уделяя, например, гипсовому сектору. В настоящее время мы находимся в процессе разработки проектов по открытию производств гипсокартона в России. - Можно ли прогнозировать будущие объемы инвестиций компании в России? - Мы готовы делать серьезные инвестиции в Россию, для того, чтобы развиваться вместе с рынком и предлагать нашим дистрибьюторам и конечным покупателям достаточные объемы и широкий ассортимент, изоляционных материалов и решений из гипсокартона на всем рынке СНГ. -Вы планируете создать производство строительных материалов, расположенное на Урале? В восточной части РФ? - Россия ведь достаточно большая страна. И все отдают себе отчет, где имеются показатели перспективного роста. Поэтому у нас в разработке находятся несколько проектов. Мы рассматриваем и Урал, и другие регионы России. Я не могу вам точно сказать, где мы в итоге осуществим наши производственные планы, потому что это, безусловно, составляющая нашей стратегии. Одно я могу сообщить довольно точно — Saint-Gobain стала компанией, которая пришла в Россию одной из первых и в ближайшем обозримом будущем намерена здесь существенно укрепить свои позиции. - Можно ли сказать, как будут в дальнейшем увеличены производственные мощности в Егорьевске? - В настоящее время мощность завода достаточна и мы не планируем в какой-то значительной степени увеличивать его мощность в ближайшем будущем. Сейчас в наших задачах — повысить гибкость производственных процессов с целью увеличения ассортимента, выпускаемой продукции и улучшении ее свойств. - То есть инвестиции будут направлены также на увеличение ассортимента? - Конечно, кстати, мы в данный момент как раз завершаем разработку проекта, предназначенного для этих целей. Наряду с тем, что он не является дорогостоящим, он в значительной степени способен улучшить технические характеристики нашей продукции. - Хотелось бы уточнить, в будущем завод в Егорьевске будет поставлять продукцию на ближайшую к нему территорию? - Конечно, поскольку наш бизнес локальный, то в основном продукция будет поставляться в близлежащие регионы западной части России. По мере роста рынка мощности Егорьевского завода будут в основном предназначены для удовлетворения спроса именно этой части страны. Это одна из причин, по которой в ближайшие несколько лет в России потребуется ввод дополнительных мощностей. - Соответственно, вы думаете о том, будет ли у вас завод в Восточной части страны, или вы будете опираться на импорт? - В настоящее время рассматриваются несколько вариантов, и новый завод в России — это наиболее вероятная из всех возможностей. - Когда все-таки может быть принято решение? - Одно могу сказать с уверенностью — мы не опоздаем с этим решением и примем его тогда, когда для этого сложится ситуация на рынке. - Есть ли какие-то российские компании, которые имеет смысл приобретать? Или Saint-Gobain будет всегда строить с нуля? - В Saint-Gobain придерживаются гибкого подхода, в концерне нет каких-то устоявшихся жестких требований, поскольку это всегда оценка возможностей, существующих на рынке, и здоровый прагматизм. Развитие Saint-Gobain как группы компаний осуществлялось как с учетом приобретений, так и органического роста. Поэтому на сегодняшний день мы внимательно и на регулярной основе оцениваем ситуацию на рынке, поддерживаем контакт с возможными продавцами, анализируем рыночную ситуацию и соответственно формируем наше мнение и возможный будущий перечень решений. - Будет ли иметь смысл в будущем в связи с развитием рынка концентрировать производство в России? - Как я уже говорил, Россия перспективный для нас рынок. Строительный рынок будет демонстрировать значительный рост в ближайшие десять лет. И, на мой взгляд, сегодня главный вопрос сводится не к тому, где именно строить, а к тому, как оптимизировать уже существующие и новые производства, учитывая эволюцию спроса. Что касается легкой стекловолокнистой теплоизоляционной продукции, которая имеет большой спрос в России, безусловно, неправильно полагаться на ее импорт из отдаленных заводов. Но есть специализированная продукция, которая в России, скажем, продается не в таких больших объемах и ее целесообразно импортировать с уже хорошо отлаженных производств Saint-Gobain в других странах. - Какие дальнейшие планы у компании «Сен-Гобен Строительная Продукция»? - Мы будем развиваться вместе с рынком изоляционных материалов. Что касается продукции из гипса, как я уже сказал, мы укрепим наши позиции благодаря открытию новых производственных мощностей. -Какая доля рынка у компании «Сен-Гобен Строительная Продукция» на российском рынке стройматериалов? - Порядка 15-20% всего рынка изоляционных строительных материалов и несколько меньшая доля в области гипсокартона. - Какими темпами ежегодно растет доля рынка компании «Сен-Гобен Строительная Продукция»? - В течение последнего квартала ситуация на товарных и финансовых рынках нестабильная. Но несмотря на это, на рынке строительных материалов доля «Сен-Гобен Строительная Продукция» достаточно устойчива: темп роста российского бизнеса компании по трем товарным группам составляет более 10% в физическом измерении. Оборот изоляционных строительных материалов ISOVER составляет около 75% в общем обороте бизнеса компании в России. Пока — это ядро нашего бизнеса. Такая ситуация объясняется тем, что мы начинали развивать в России изоляционное направление значительно раньше других. В последний год продажи звуко- и теплоизоляционной продукции растут на 14-16 %. - В каких других новых проектах планирует принимать участие Saint-Gobain? - Для нас большой интерес представляет участие в программе «Доступное жилье — гражданам России». Мы всегда были убеждены, что Россия с ее холодным климатом достойна самой лучшей теплоизоляции. Кроме того, мы являемся одним из основателей организации «Росизол», которая способствует созданию в России новых стандартов применения теплоизоляции, защите потребителей от применения некачественных материалов, а также популяризации использования современных материалов для решения задач в области энергосбережения, звукоизоляционного комфорта, а также защиты окружающей среды.
© 2017, Компания Элита официальный дистрибьютор Isover. Все права защищены.